Инструменты сайта


История создания и особенности проекта

Цель проекта

Модернизировать классические формы преподавания математики и ее приложений на основе современных информационно-компьютерных технологий.

В интернете имеется много учебных материалов и материалов, предназначенных для специалистов. Однако, на наш взгляд, совершенно не хватает источников, ориентированных на новичков, любителей (дилетантов1)), а также «практиков» — т.е. людей, разыскивающих подходящие математические инструменты для решения своих конкретных, утилитарных задач. Иными словами, не хватает литературы научно-популярной и практически ориентированной. В широком смысле этих слов, цели проекта — просвещение и популяризация. Статьи настоящего ресурса должны содержать ответы на вопросы

  • Почему это работает?
  • Для чего это нужно (где применяется)?

При изложении математическая строгость часто приносится в жертву соображениям наглядности, правдоподобности рассуждений. С другой стороны, мы стараемся сохранить единство системы и избежать той несвязной фрагментарности, которая так характерна для современных электронных энциклопедий.

Насколько успешной оказалась реализация этих целей — судите сами:

Féci quód potuí, faciánt melióra poténtes.

Содержание

Ресурс содержит материалы к разделам конструктивной высшей алгебры

  • классическая теория чисел, модулярная арифметика, конечные поля;
  • полиномы, решение уравнений и систем уравнений;
  • линейные пространства и отображения;
  • интерполяция;

а также их приложений к современным проблемам обработки информации (хранения, передачи, восстановления и защиты). Планируется также охватить примыкающие разделы теории функций комплексной переменной и теории сложности вычислений.

Список ключевых разделов ЗДЕСЬ.

Предметный указатель ЗДЕСЬ.

Текущее состояние проекта, статистика, новости, планы ЗДЕСЬ.

Технологии

WackoWiki, DokuWiki, PHP и TEX.

Методология

Ресурс ориентирован на уровень сложности доступный для понимания студентам младших курсов естественнонаучных факультетов: бóльшая часть выложенных материалов относится к разделам, традиционно включаемым в вузовские учебные курсы. Мы экспериментируем с оформлением материалов и, пока не найдя удовлетворяющего нас абсолютно решения, руководствуемся формальным критерием, который называем оптимизацией в пространстве $ C^3 $: хотя бы по одному из параметров

С труктура (систематизация) — С тиль (наглядность) — С одержание

ресурс должен иметь преимущество перед обычным («бумажным») учебником.

История проекта

В основе проекта лежит прототип системы подготовки математических текстов, реализованный в 2003 г. Дмитрием Абрамовым (на тот момент — студента факультета ПМ-ПУ СПбГУ) под рабочим названием «Виртуальный факультет» — отсюда и произошло первоначальное название нашего сайта: pmpu.ru/vf4.

В 2011-12 гг. разработка нескольких разделов поддерживалась компанией

dd1.jpg

В 2020 г. проект перенесен на новую платформу со сменой названия на vmath.ru/vf5.

Разработчики

Поддержать проект

можно ЗДЕСЬ

1)
От итальянского dilettante от dilettare — «развлекать, потешать»; в исходном смысле слова дилетант — человек, занимающийся чем-то не ради денег, а ради собственного удовольствия.
start/project_history.txt · Последние изменения: 2023/11/10 00:55 — au