Модернизировать классические формы преподавания математики и ее приложений на основе современных информационно-компьютерных технологий.
В интернете имеется много учебных материалов и материалов, предназначенных для специалистов. Однако, на наш взгляд, совершенно не хватает источников, ориентированных на новичков, любителей (дилетантов1)), а также «практиков» — т.е. людей, разыскивающих подходящие математические инструменты для решения своих конкретных, утилитарных задач. Иными словами, не хватает литературы научно-популярной и практически ориентированной. В широком смысле этих слов, цели проекта — просвещение и популяризация. Статьи настоящего ресурса должны содержать ответы на вопросы
При изложении математическая строгость часто приносится в жертву соображениям наглядности, правдоподобности рассуждений. С другой стороны, мы стараемся сохранить единство системы и избежать той несвязной фрагментарности, которая так характерна для современных электронных энциклопедий.
Насколько успешной оказалась реализация этих целей — судите сами:
Féci quód potuí, faciánt melióra poténtes.
Ресурс содержит материалы к разделам конструктивной высшей алгебры
а также их приложений к современным проблемам обработки информации (хранения, передачи, восстановления и защиты). Планируется также охватить примыкающие разделы теории функций комплексной переменной и теории сложности вычислений.
Список ключевых разделов ☞ ЗДЕСЬ.
Предметный указатель ☞ ЗДЕСЬ.
Текущее состояние проекта, статистика, новости, планы ☞ ЗДЕСЬ.
WackoWiki, DokuWiki, PHP и TEX.
Ресурс ориентирован на уровень сложности доступный для понимания студентам младших курсов естественнонаучных факультетов: бóльшая часть выложенных материалов относится к разделам, традиционно включаемым в вузовские учебные курсы. Мы экспериментируем с оформлением материалов и, пока не найдя удовлетворяющего нас абсолютно решения, руководствуемся формальным критерием, который называем оптимизацией в пространстве $ C^3 $: хотя бы по одному из параметров
С труктура (систематизация) — С тиль (наглядность) — С одержание
ресурс должен иметь преимущество перед обычным («бумажным») учебником.
В основе проекта лежит прототип системы подготовки математических текстов, реализованный в 2003 г. Дмитрием Абрамовым (на тот момент — студента факультета ПМ-ПУ СПбГУ) под рабочим названием «Виртуальный факультет» — отсюда и произошло первоначальное название нашего сайта: pmpu.ru/vf4.
В 2011-12 гг. разработка нескольких разделов поддерживалась компанией
В 2020 г. проект перенесен на новую платформу со сменой названия на vmath.ru/vf5.
можно ☞ ЗДЕСЬ