~~SLIDESHOW~~
http://pmpu.ru/vf4
Почему я им занимаюсь?
Лекция от 24.10.2008 г. (с последующими правками и дополнениями).
Аннотация: Наукоемкие и образовательные ресурсы интернета: цели создания, особенности наполнения, проблемы использования и взаимоотношений с академическим сообществом. Эпоха Просвещения: от энциклопедистов XVIII века до Wikipedia и Google Knol. Где место университета?
Создание интернет-сервиса для наполнения математических ресурсов силами неподготовленных пользователей с нечеткой мотивацией
Дилетант (dilettante (итал.) – любитель) — студент — специалист
Наглядность:
«Учить показом, а не рассказом». Интернет предоставляет такие иллюстративные средства, которые в печатном варианте недоступны.
Беспредел
Нет ограничения на объем материала. Возможность модификации – оперативной и без посредников, возможность одновременного (параллельного) редактирования нескольких страниц.
Что выкладывать?
Смена носителя информации не гарантирует повышения ее усваиваемости: оцифрованный учебник доступнее - но не удобнее - бумажного.
Учебник должен стать
интерактивным и гипертекстовым.
Принятая в бумажных учебниках «линейная» форма подачи материала не отвечает «физической карте» интернета: архипелагу с перекинутыми между островами мостами-гиперссылками.
Зачем?
Как?
Почему?
Читателю надо быстро определить нужен ли ему тот или иной материал. Значит надо обязательно указывать «конечные точки», т.е. собственно приложения, чтобы идя от них – как Тезей по нити Ариадны – читатель смог спуститься до той глубины теории, которая потребуется ему лично…
Неопределенность целевой аудитории: на какой уровень ориентироваться?
Отсутствие системного подхода.
Каждый специалист мнит себя популяризатором, но не может убедить в этом других.
Непродуманность методологии, отсутствие связности изложения материала, да и просто отсутствие культуры — уважительного отношения к потенциальному читателю.1)
Как из стаи индивидуалистов создать коллектив?
От демократии к диктатуре: редактор — существо полезное.
И судя по ссылке в Wikipedia это тоже понимают…
Тьютор, консультант, советчик.
Magister должен иметь:
Studens должен иметь:
Ссылки.
1. Эко У. «От интернета к Гутенбергу: Текст и гипертекст». http://kudr-phil.narod.ru/material/eko.html
2. Википедия: свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3. The MacTutor History of Mathematics Archive. http://www-history.mcs.st-andrews.ac.uk/
Хорошо структурированная база данных биографий математиков с параллельной историей знаменитых математических задач.
4. Математические этюды. http://www.etudes.ru/
Анимационные рассказы о математических задачах: изящны по сценариям и технике исполнения.
5. Галкин В. Правильный учебник. http://habrahabr.ru/blogs/i_am_clever/50566/