Усвоение преподанного зависит от привычек слушателя; какие у нас сложились
привычки, такого изложения мы и требуем, и то, что говорят против обыкновения,
кажется неподходящим, и из-за непривычности — более непонятным и чуждым, ибо
привычное более понятно. А какую силу имеет привычное, показывают законы, в которых
то, что выражено в форме мифов и по-детски просто, благодаря привычке имеет
бóльшую силу, нежели знание самих законов. Одни не воспринимают преподанного,
если излагают математически, другие — если не приводят примеров, третьи
требуют, чтобы приводилось свидетельство поэта. И одни хотят, чтобы все излагалось
точно, а других точность тяготит или потому, что они не в состоянии связать
[одно с другим], или потому, что считают точность мелочностью. В самом деле,
есть у точности что-то такое, из-за чего она как в делах, так и в рассуждениях
некоторым кажется низменной. Поэтому надо приучиться к тому, как воспринимать
каждый предмет, ибо1)нелепо в одно и то же время искать и знание и способ его
усвоения. Между тем нелегко достигнуть даже одного из них.
А математической точности нужно требовать не для всех предметов, а лишь для нематериальных. Вот почему этот способ не подходит для рассуждающего о природе, ибо вся природа, можно сказать, материальна…