Инструменты сайта


Лекция 02.12.2022

1. «Интересно послушать про практическое применение знаний из высшей математики в современном web программировании, разработке сайтов и корпоративных приложений.»

2. «Обучаясь на направлении «прикладная математика», за 3 семестра я получил очень мало информации от преподавателей о реальных примерах применения тех знаний, что нам дают. Понимаю, что есть определенный объем программы, который должен быть освоен студентом для применения его в какой-либо области на практике. Но со мной это работает так, что, бОльшая часть выученного к экзаменам, проводимым раз в семестр, забывается по причине ненадобности, так как я не могу найти применение этому самостоятельно или же не задумываюсь над этим в свободное время из-за высокой абстрактности материала. И если какая-то из забытых тем встречается снова, то приходится её повторять или даже осваивать заново, но уже своими силами, что, во-первых, сложнее, а во-вторых, может привести (и часто меня приводит) к неполному пониманию. Также я в силу неопытности не могу оценить важность некоторых разделов, как, например, теория групп или теория меры, в прикладных областях, от этого пропадает мотивация их изучать.

Как Вы считаете, следует ли чаще преподавателю давать своим студентам примеры применения предметов на практике? Как следует повышать эффективность усваивания программы? Осознаю, что проблема может быть не в плане обучения, а в моей голове, и стоит мыслить шире»


Алгебра

Теория чисел.

$$ 75698^{67324} \pmod{1828},\quad \phi(645),\quad 675\, x\equiv 456 \pmod{775} $$

Континуанта, алгоритм квадрирования-умножения, теорема Ферма, теорема Эйлера, КТО

RSA

Интерполяция

Тригонометрическая интерполяция (быстрое преобразование Фурье). Задать непрерывный процесс конечным числом его измерений.

МНК

Собственные числа и векторы

Классификация и кластеризация

Цепи Маркова и PageRank

Конечные поля (поля Галуа)

Системы хранения данных. Отказоустойчивые дисковые массивы RAID). Коды, исправляющие ошибки (RS-коды)

Мат.анализ

Градиент и поиск экстремумов

Проблемы обучения

Чему учить? Кого учить? Как учить?

Избыточность учебного материала, его разнородность

Плохая стыковка между учебными дисциплинами (как результат — многие разделы «не имеют продолжения»)

Неадекватность методологии изложения: слишком высокий уровень абстракции, неактуальность (или отсутствие) практических приложений и т.п.

Ухудшающееся качество контингента обучающихся (деградация среднего образования, слабая мотивированность и самоорганизованность)

Евклид

Про Евклида рассказывают следующий анекдот. Один юноша, начавший изучать геометрию, познакомившись с первыми пятью предложениями, спросил:

Что я добуду, изучая эти вещи?

Евклид обратился к своему рабу:

Дай ему три монеты, ибо он должен добывать тем, что учит.
doclad_1222.txt · Последние изменения: 2022/12/02 14:50 — au