~~SLIDESHOW~~
==Виртуальный факультет ==
{{ logo48.gif |}}
\\
\\
http://pmpu.ru/vf4
\\
\\
Почему я им занимаюсь?
----
Лекция от **24.10.2008** г. (с последующими правками и дополнениями).
**Аннотация:** Наукоемкие и образовательные ресурсы интернета: цели создания, особенности наполнения, проблемы использования и взаимоотношений с академическим сообществом. Эпоха Просвещения: от энциклопедистов XVIII века до Wikipedia и Google Knol. Где место университета?
===Цель технологическая==
Создание интернет-сервиса для наполнения математических ресурсов силами неподготовленных пользователей с нечеткой мотивацией
=== Цель содержательная ==
* Обзорная статья
* Примеры
* Приложения
=== Целевая аудитория ===
* Все, кому есть что --сматерить-- математически выразить
* Все, кто вынужден --материться-- математически выражаться
----
Дилетант (dilettante (//итал.//) -- любитель) --- студент --- специалист
=== Ориентиры ==
* Просвещение
* Обучение
* Консультация
=== Преимущество 1.==
Наглядность:
* цвет
* звук
* динамика
{{ help:trr.gif }}
----
"Учить показом, а не рассказом". Интернет предоставляет такие иллюстративные средства, которые в печатном варианте недоступны.
=== Преимущество 2.==
Беспредел
----
Нет ограничения на объем материала. Возможность модификации -- оперативной и без посредников, возможность одновременного (параллельного) редактирования нескольких страниц.
=== Проблемы содержания 1. ==
Что выкладывать?
----
Смена носителя информации не гарантирует повышения ее усваиваемости: оцифрованный учебник доступнее - но не удобнее - бумажного.
=== Проблемы оформления ==
Учебник должен стать
интерактивным и гипертекстовым.
----
Принятая в бумажных учебниках "линейная" форма подачи материала не отвечает "физической карте" интернета: архипелагу с перекинутыми между островами мостами-гиперссылками.
=== Проблемы содержания 2.==
Зачем?
Как?
Почему?
----
Читателю надо быстро определить нужен ли ему тот или иной материал. Значит надо обязательно указывать "конечные точки", т.е. собственно приложения, чтобы идя от них -- как Тезей по нити Ариадны -- читатель смог спуститься до той глубины теории, которая потребуется __ему лично__...
=== Образовательные проекты в интернете (математика) ==
* Авторские проекты: обладатель (носитель) знаний не может их оформить
* Публичные проекты: "теряется" авторство/индивидуальность
----
Неопределенность целевой аудитории: на какой уровень ориентироваться?
=== Коллективный разум ==
{{wiki.jpg|}} Отсутствие системного подхода.
Каждый специалист мнит себя популяризатором, но не может убедить в этом других.
----
Непродуманность методологии, отсутствие связности изложения материала, да и просто отсутствие культуры --- уважительного отношения к потенциальному читателю.[[Эти слова относятся к русскоязычной версии Википедии; английская --- на порядок качественней.]]
=== Вспомним энциклопедистов? ==
Как из стаи индивидуалистов создать коллектив?
От демократии к диктатуре: редактор --- существо полезное.
----
И судя по
((http://www.alleyinsider.com/2009/1/who-the-hell-writes-wikipedia-anyway ссылке))
в Wikipedia это тоже понимают...
=== Роль преподавателя (создателя) ==
Тьютор, консультант, советчик.
* Задать "вектор целей".
* Сгенерировать набор задач и проанализировать их решение.
* Указать "скользкие места" и возможные приложения теории.
=== Требование к преподавателю ==
Magister должен иметь:
* склонность к терпеливому наставничеству;
* достаточный кругозор и готовность его постоянно расширять;
* умение связно и образно выражать свои мысли.
=== Требование к обучаемому ==
Studens должен иметь:
* интерес (мотивацию) к обучению;
* силу воли.
----
**Ссылки.**
1.
Эко У. «От интернета к Гутенбергу: Текст и гипертекст». http://kudr-phil.narod.ru/material/eko.html
2.
Википедия: свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3.
The MacTutor History of Mathematics Archive. http://www-history.mcs.st-andrews.ac.uk/
Хорошо структурированная база данных биографий математиков с параллельной историей знаменитых математических задач.
4.
Математические этюды. http://www.etudes.ru/
Анимационные рассказы о математических задачах: изящны по сценариям и технике исполнения.
5.
Галкин В. Правильный учебник. http://habrahabr.ru/blogs/i_am_clever/50566/